История мамы, ученица курса «Играю сам!»
Марфа Банникова, мама Миши (1,3 года), Санкт-Петербург.
Можно ли маме с годовалым малышом иметь свободное время для себя?
Марфа пришла ко мне на курс, потому что хотела знать, как правильно выбирать игрушки для ребенка, чтобы они были интересны ему для самостоятельной игры и полезны для развития.
В ходе курса Марфа создала дома развивающую среду и научила сына играть без ее участия.
Первоочередной задачей для Марфы стало обеспечить свободный доступ к игрушкам. До курса игрушки хранились в контейнере и Марфа сама доставала их Мише.
«Раньше я сама доставала несколько игрушек, потом часть убирала и доставала другие. Потому что если дать ему самому доставать, все будет на полу».
К книгам у Миши тоже не было прямого доступа: они хранились в контейнере в шкафу.
На курсе Марфа исправила ситуацию и сделала доступ к игрушкам и книгам свободным для ребенка. Она уменьшила количество игрушек, сложила их в сетчатые стеллажи. Книги «переехали» жить на пол, стоят обложками к малышу.
«Заметила, что как только разложила игрушки и книжки так, что он сам может их брать, он стал более самостоятельный»
По окончании курса Марфа написала: «Миша стал более сосредоточенным, может провести довольно долгое время за одним занятием, самостоятельно играет: разбирает-собирает-складывает-засовывает))) Сам выбирает во что играть, потому что все в доступе»
«Я стала спокойнее. Теперь я знаю, как мне развивать ребенка и как его заинтересовывать, какие игры и игрушки хороши, а какие — нет»
Маленький ребенок, даже годовалый, вполне может увлечь себя сам. Главное, правильно организовать вокруг него среду и предложить полезные игрушки.
Как вам история мамы? Здорово, когда малыш играет сам, правда?