История ученицы курса «Играю сам!»
Дарья Кочетова, мама Вероники (2,2 года), Санкт-Петербург
Как двухлетняя малышка стала маминой помощницей.
Дарья, мама двухлетней Вероники, очень болезненно реагировала на то, что при совместных делах от дочки было больше хлопот, чем помощи. Мама злилась, если дочка что-то разливала, разбрасывала, была неуклюжей...
На курсе «Играю сам!» я рассказываю мамам, что нужно делать, чтобы самостоятельная деятельность ребенка не вызывала раздражения.
После урока о поддержании порядка Дарья завела для дочки уголок чистоты. Чтобы Вернике было по силам справляться с уборкой, Дарья собрала весь необходимый инвентарь и обеспечила доступ к раковине.
Чтобы ребенок мог действовать сам, важно подобрать ребенку такой инструмент, который будет легко помещаться в руке и соответствовать возможностям малыша
Дарья пишет: «Дочка с энтузиазмом включается в деятельность, пробует мыть пол, протирать пыль, подметать, вытирать и пр.»
На курсе я говорю ученикам о том, что для развития самостоятельности ребенка помимо создания благоприятных условий еще необходимо снизить свои ожидания по отношению к ребенку. Он не взрослый человек и не все может делать с первого раза хорошо.
Дарья отмечает: «Иногда мне хочется вмешаться, предложить что-то, но я вспоминаю предыдущие уроки курса и сдерживаюсь»
В итоге малышка постепенно стала проявлять больше самостоятельности. Еще на курсе Дарья заметила, что Вероника стала чаще играть сама:
«Сегодня обратила внимание, что дочка играла сама, я была вместе с ней в комнате. Один раз она обратилась ко мне за помощью и продолжила игру дальше»